В их число входит:
— общая осведомленность, кругозор (знания об окружающем мире),
— речь (понимание и воспроизведение устной и письменной речи),
— логическое мышление, основы которого формируются в дошкольном детстве,
— память, внимание, восприятие, усидчивость
Шахматы учат ребенка логически мыслить, ориентироваться на плоскости, предвидеть результат своей деятельности и являются мощным стимулом для развития у детей любознательности. Также игра в шахматы способствует развитию таких качеств, как усидчивость (с каждым разом время урока будет все дольше и дольше), самостоятельность (принимать самостоятельно важные решение), изобретательность, внимательность, воображение, дисциплинированность, оказывает благотворное влияние на развитие памяти. Следуя за возрастными особенностями, каждая ступень курсов формированию более глубоких и прочных знаний и умений.
Ребёнок сможет лучше концентрировать своё внимание и запоминать больше получаемой информации
Малыш начнет более осознанно относиться к заданиям (сначала будет размышлять, а потом выполнять)
Ребенок станет легко справляться с заданиями на поиски сходства, различия, логические цепочки,
простые обобщения и т.д.
Умение ребёнка быстро и правильно принимать решения в меняющихся ситуациях
Ребёнок станет более собранным в своём поведении, сможет идти до конца в своих действиях
Дети узнают о шахматах (что это за игра и вид спорта, что нужно для игры, узнают фигуры, знакомятся с доской и т.д.),
освоят навыки игры в шахматы, будут с радостью дома играть.
Выбор активных форм реализации курса: игры, общение, творчество
Обеспечение физической и психологической безопасности участников
Индивидуальный подход к участникам: учет возрастных и личностных особенностей
Ориентация на практическое применение результатов
Обеспечение ребенка расширенной базой для творческого, эстетического развития
Практическая игра, Физкультминутки, Подвижные игры, Решение шахматных задач и комбинаций, Шахматные дидактические игры.
Категория занимающихся: дошкольники: 4-7 лет и школьники начальной школы.
Количество участников в группе: 6-8 человек
К концу обучения предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей, освоение способности ориентирования на плоскости. Развитие усидчивости, самостоятельности, поэтапное развитие способности действовать «в уме».
Весь курс обучения длится календарный год.