Правила:
Условия, необходимые для формирования у ребенка способности управлять своим поведением:
Таким мотивом при обучении может являться: поощрение и внимание со стороны родителей, игра в любимую игру или с друзьями, статус лучшего ученика класса, получение давно обещанного подарка и т.д. Именно сильный мотив позволяет ребенку выполнять задание в свое удовольствие, а не по принуждению. К примеру, чтобы пойти поиграть ребенок сначала должен сделать все заданные уроки. Через какое-то время он начнет выполнять уроки самостоятельно, так как ему будут приятны постоянные обращения одноклассников с просьбами помочь, или похвала со стороны учителя, или положение лучшего ученика в своем классе и т.п.
Наличие ограничительной цели подразумевает, что задание будет выполняться по некоему установленному плану. К примеру, вместо установки «Быстрее делай уроки!» — «Сделай вот столько-то (2 упражнения, 3 примера, прочитай 5 страниц, убери 10 своих игрушек и т.п.), и тогда можешь сходить к друзьям, поиграть на компьютере» и т.д. Благодаря ограничительной цели можно выполнить требование взрослого и при этом реализовать желание закончить скучное занятие. Следует помнить, что цель ребенку нужно ставить заранее, еще до того как он приступил к выполнению порученного ему задания. Это будет способствовать формированию у ребенка навыка самостоятельной способности устанавливать ограничительные цели, а не только руководствоваться целями взрослых. Одновременно с этим будет закладываться умение контролировать свое поведение в соответствие с целями.
Цели, которые ставятся перед ребенком, должны быть не общими (к примеру, «перестань себя плохо вести», «стань отличником» и т.п.), а максимально конкретными, ориентированными на формирование легко контролируемых элементов поведения (к примеру, «во время урока не разговаривай с соседом по парте»). Первоначально цели необходимо ставить на короткие временные промежутки («на 15 минут», «на одну переменку» и т.п.). По мере того как ребенок будет овладевать той или иной формой поведения, время выполнения нужно понемногу увеличивать. Выполнение целей обязательно требуется контролировать – специально для этого можно завести отдельный дневник.
Эти средства будут выполнять роль некой наглядной опоры и тем самым помогать ребенку осуществлять контроль за своими действиями. К примеру, можно купить песочные часы, которые можно переворачивать, если ребенок будет отвлекаться от данного ему задания. Песочные часы позволяют ребенку наглядно следить за временем, устанавливать наиболее комфортный темп работы. При этом простые словесные замечания взрослого о том, что нужно продолжать выполнение задания, являются для ребенка малоэффективными.
Если ваш ребенок не умеет управлять своим поведением, то школа развития детей Эдванс окажет Вам в этом посильную помощь. Мы предлагаем широкий выбор образовательных программ для вашего ребенка:
Для получения более подробной информации о наших программах, обращайтесь по телефонам, указанным на сайте.