"СКОРОЧТЕНИЕ, развитие ПАМЯТИ и ВНИМАНИЯ"
Группа выходного дня: с 9 сентября по 8 октября

«ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»
С 18 сентября: 2 раза в неделю - ПН и ЧТ

X

Записаться на программу обучения

Тогда приглашаем Вас в наш центр!

Выберите программу

Ваше имя

Ваш E-mail

Ваш телефон


В течение дня мы свяжемся с Вами по телефону или электронной почте.

Ситуативные предпосылки агрессивности

 

Нередко причинами возникновения агрессии являются не только факторы, связанные с особенностями процессов социализации и развития в онтогенезе, но и некоторые ситуативные предпосылки. К  таковым относятся:

  1. Оценка ребенка со стороны других людей. Известно, что сам факт присутствия третьих лиц может как тормозить, так и усиливать агрессивность. Но в такой ситуации важное значение имеет оценка степени агрессии самого наблюдателя. К примеру, в ходе специальных экспериментов было установлено, что если за поведением детей следил некий человек, которого они воспринимали как склонного к выражению агрессии (им может быть, например, тренер секции по каратэ), то дети также начинали вести себя более агрессивно. Если же за детьми наблюдал человек, которого они воспринимали как противника агрессивности (к примеру, школьный учитель), то их поведение становилось более сдержанным. При этом была отмечена следующая закономерность: сразу после того как агрессивный наблюдатель уходил, уровень агрессивности у детей существенно снижался либо возвращался на исходный уровень.

Проиллюстрировать результаты этих экспериментов можно конкретными примерами. Как правило, если ученики дерутся «один на один», вдали от наблюдателей, то такая драка идет «до первой крови» или до того, пока один из соперников не заплачет. Но если вокруг дерущихся детей собирается толпа «болельщиков», они становятся гораздо более озлобленными и жестокими.

 

  1. Намеренность агрессии. Распространено мнение, согласно которому вызвать агрессию способно одно лишь знание того, что другой человек имеет в отношении вас некие враждебные намерения, хотя самого нападения или другого факта их проявления и не было. Зачастую в подобных ситуациях в роли запускного стимула выступает гнев, который появляется как эмоциональный ответ на планируемое насилие. Но если противник заранее просит прощения за свое агрессивное поведение, гнев вообще может не возникать. Как следствие, у вас нет и ответной агрессии.

В случае, если человек понимает, что конфликт возник непреднамеренно и имело место своего рода недоразумение, то и гнев, и желание проявлять ответную агрессию быстро исчезают.

 

  1. Особенности восприятия агрессии. Многие педагоги остро критикуют повсеместное распространение телепрограмм и кинофильмов, содержащих сюжеты с насилием. К сожалению, наши дети имеют к ним практически беспрепятственный доступ. По мнению учителей и социальных работников, насилие и жестокость, которые обрушиваются на детей с экранов телевизоров и мониторов компьютеров, делают их более агрессивными и ожесточенными. При просмотре кинофильмов ребенок на бессознательном уровне начинает реализовывать свои определенные потребности, и образы героев видео во многом этому способствуют. По этой причине больше всего просмотром видеофильмов увлекаются дети, испытывающие трудности с адаптацией к окружающей их действительности, которые не в состоянии решать возникающие проблемы в своей реальной жизни. Доказано, что наибольший интерес к видеонасилию проявляют дети, отличающиеся высоким уровнем агрессивности. При этом малоагрессивные личности смотрят такие фильмы очень поверхностно, не концентрируясь на сценах с ответным насилием.

Кроме того, ребята из семей, где существуют те или иные виды социального подкрепления, воспринимают программы и фильмы с агрессивным содержанием по-разному. К примеру, те дети, которых родители часто наказывают,

    • в целом очень много смотрят телевизор;
    • своими любимыми передачами считают программы с высоким уровнем насилия. Их любые теле- и киногерои – те, что проявляют высокий уровень агрессивности и враждебности.

 

  1. Жажда возмездия. Нередко детская агрессия является ответной реакцией на некорректное поведение окружающих, иначе говоря – своего рода актом возмездия. К примеру, если ребенка в семье часто наказывают, он может усвоить, что при совершении другими людьми неблаговидных поступков их можно наказывать. При ответном причинении (явном или воображаемом, в фантазиях) страданий тому, кто его обижает, при созерцании его страданий ребенок удовлетворяет свою потребность в агрессии, ослабляет возникающую реакцию гнева.

Результаты исследований показывают, что видео с агрессивным сюжетом оказывает воздействие сугубо на людей, которые подвергались агрессии и думают о возможном возмездии. Отдельные сюжеты могут стать причиной замещающего переживания и усиливать агрессивную мотивацию.

Если у Вас возникли какие-нибудь трудности с воспитанием Вашего ребенка, то обращайтесь в наш центр детского развития Эдванс. Мы рады предложить Вам следующий набор обучающих программ и тренингов:

Для получения дополнительной информации по программам, обращайтесь по указанным на сайте телефонам.